танец и йога

Танец и йога

Едва ли найдется в мире такой народ или страна, в которой не появилось своих уникальных, свойственных только ей танцев. Однако, по мнению этнологов и искусствоведов, также нельзя найти ни одной страны или народа, у которых танец не приобрел бы мистических черт и не выполнял бы роль эзотерического ритуала, направленного на достижение уникальных способностей.

Танец как средство выражения

танец как средство выражения эмоций

Танец становиться проявлением новых уровней сознания, а также возможностью для того, чтобы выразить невыразимое. Благодаря фильмам и книгам Фенимора Купера и других писателей, освещавших быт американских индейцев, известно, что они были способны в предельных подробностях пересказать сложнейшие истории или знания, пользуясь исключительно пантомимой, танцев и движениями тела, и мимикой.

Невероятное богатство двигательных возможностей и выразительных средств физического тела давали возможность передавать все, что угодно, в том числе и практические навыки, топографию местности, приказы вождей и обстановку на поле боя. При этом могло быть во все не сказано ни одного слова.

Аналогичным образом танец у многих так называемых “примитивных” народов используется как средство выразительности для того, чтобы передать то, что невозможно передать словами. Таким образом, шаманы с помощью пляски формируют воздействие на наблюдающих их движения.

Этот эффект часто фиксируется у людей, которые наблюдают за танцами дервишей: многие люди теряют сознание, либо чувствуют очень сильно головокружение или мощные потоки энергии в теле, которые приводят к непроизвольным движениям.

Йога и танец

йога и танец

У древних индийцев танец стал сложнейшим искусством, в котором каждое положение пальцев и каждое отдельное движение говорит о чем то, так же, как говорит фраза. Существуют танцевальные “пересказы” громадных эпосов, состоящих из десятков томов, “Махабхараты” и “Рамаяны”. При этом храмовый танец, например, посвященный Вишну или Шиве, содержит элементы, которые можно назвать интуитивным танцем.

С данной традицией плотно связывается традиция йоги, в которой высшей ступенью практики асаны считается йога-дхарана, свободное течение Силы, которая приводит к Шива-нате, танцу Шивы.

Это феномен, когда сила потоков энергии в теле йогина достигает такой плотности, что формирует и подталкивает движение тела таким образом, что оно действует само, под минимальным контролем сознания. При этом оно свободно выполняет сложнейшие упражнения, на которые сам йогин до того был не способен.

Top image:

Что вы думаете